Официальное представительство аккредитованного Ростехнадзором СРО

Проверка СРО   arrow

прохождение проверок сро
Помощь в прохождении проверки СРО

Сити СРО оказывает помощь в прохождении проверок СРО, как плановых ежегодных, так и внеплановых выездных. Мы гарантируем положительный результат прохождения проверки в любом СРО.

Как известно, Градостроительным кодексом РФ установлена обязанность Саморегулируемых организаций проводить плановые проверки членов СРО строителей, проектировщиков или изыскателей, проверки должны проводиться не ранее чем через год после выдачи Допуска и не позднее чем через 3 года. На практике, как правило, проверки проводятся ежегодно. Не стоит забывать об обязанности СРО размещать информацию о датах проверок на своих сайтах, чтобы проверка не застала Вас врасплох, стоит ознакомиться с таким графиком проверок СРО. Все СРО обязаны уведомлять о плановых проверках своих членов не позднее чем за месяц до проведения проверки, но, как правило, такие уведомления отправляются посредством Почты России, другими словами, гарантии что вы своевременно получите такое уведомление — нет.

Существует ещё один вид проверок СРО: внеплановые проверки, как правило, они носят выездной характер, проводятся после получения Саморегулируемой организацией жалобы на того или иного члена СРО. На практике, чаще всего, такие жалобы поступают из органов местного самоуправления, налоговых органов и прочих гос. структур. Мы оказываем содействие в прохождении и таких проверок, в случае необходимости, наши специалисты приедут в Вашу организацию и будут отстаивать Ваши интересы. В нашей практике не было ни одного случая неудачного прохождения проверки СРО, наши специалисты работают в сфере саморегулирования с момента появления СРО в России.

Цена прохождения плановой проверки СРО зависит от требований СРО, количества и комплектности запрашиваемых СРО документов, от Ваших видов работ и, наконец, от того, в каком СРО Вы состоите. Но мы можем гарантировать, что наши цены одни из самых низких на рынке. Срок прохождения проверки: от 3-х дней до 2-х недель.

Так же мы можем предложить Вам документы на специалистов, в случае если комплексное сопровождение Вас не интересует. Один комплект документов — 4 000 руб. Мы гарантируем, что наших специалистов СРО примет, но если даже представить что СРО забракует какого-нибудь из специалистов, мы готовы бесплатно заменить его.

Цена прохождения внеплановой проверки зависит от конкретной ситуации.

Основания, периодичность, форма и срок проведения проверки.

Контрольные мероприятия в зависимости от оснований их проведения делятся на плановые и внеплановые проверки, а по форме проведения на документарные и выездные.

Плановая проверка.

Основанием проведения плановой проверки является план проведения плановых проверок, который утверждается уполномоченным органом СРО, а именно постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО, а в его отсутствие общим собранием членов СРО. Этими же органами управления могут быть внесены соответствующие дополнения и изменения в него. По практике план проверок должен содержать следующие данные о члене СРО: полное и (или) сокращенное наименовании члена СРО, его ОГРН, регионе регистрации, сроках и предмете проверки. План проверок членов СРО в обязательном порядке в срок, установленный внутренними документами СРО, после его утверждения или внесения в него изменений размещается на официальном сайте СРО в сети Интернет. Как правило, информация о назначении плановой проверки не может быть внесена в план проверок раньше, чем за один месяц до начала соответствующей плановой проверки.

Руководствуясь планом проверок, исполнительный орган управления СРО издает приказ о проведении такой проверки, назначает уполномоченное лицо и заблаговременно направляет приказ подлежащему проверке лицу любым доступным способом.

Периодичность проведения плановых проверок зависит от предмета контроля:

плановая проверка соблюдения требований к выдаче свидетельств о допуске и правил саморегулирования проводится один раз в год (часть 2 статьи 55 Кодекса);

плановая проверка соблюдения иных требований, являющихся предметом контроля со стороны СРО, проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год (часть 3 статьи 9 Ф3-315).

Продолжительность плановой проверки устанавливается постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО (часть 2 статьи 9 ФЗ-315), а также внутренними документами СРО.

Внеплановая проверка.

Внеплановая проверка в обязательном порядке проводится при принятии решения о выдаче свидетельства о допуске или внесении в него изменений — в части соблюдения требований к выдаче свидетельств о допуске, а также при получении жалоб (обращений, заявлений) от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления о нарушениях, относящихся к предмету контроля.

СРО может по своему усмотрению назначить проведение внеплановой проверки при получении обращения члена СРО с просьбой провести внеплановую проверку соблюдения им установленных требований или по истечении срока исполнения членом СРО ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения.

Внеплановые проверки отличаются от плановых не только отсутствием определенности в сроках их проведения, но и основаниями их назначения и предметом проверки.

В соответствии с частью 4 статьи 9 (ФЗ-315 основанием для проведения внеплановой проверки может являться направленная в СРО жалоба на нарушение членом СРО требований стандартов и правил СРО. Часть 5 данной статьи закрепляет возможность СРО предусмотреть иные основания для проведения внеплановой проверки.

Таким образом, в случае принятия решения о выдаче свидетельства о допуске или внесении в него изменений внеплановая проверка назначается специализированным органом, осуществляющим контроль за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил СРО. В этом случае сроки проведения проверки должны обеспечить соблюдение тридцатидневного срока рассмотрения соответствующего заявления о выдаче свидетельства о допуске, внесения в него изменений (часть 4 ст. 55 и часть 13 статьи 55 Кодекса).

В свою очередь исполнительный орган управления СРО тоже имеет право назначить проведение внеплановой проверки. Основаниями для этого могут являться:

  • получение обращения члена СРО с просьбой провести внеплановую проверку соблюдения им установленных требований;
  • истечение срока исполнения членом СРО ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
  • получение жалоб (обращений, заявлений) от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления о нарушениях, относящихся к предмету контроля.

Плановые и внеплановые проверки являются единственными возможными формами контроля за деятельностью членов СРО в части проверки соблюдения требований, входящих в предмет такого контроля. Таким образом, в случае выявления фактов нарушений и последующее применение в отно­шении нарушителя мер дисциплинарного воздействия возможно лишь после проведения соответствующей проверки с соблюдением всех правил контроля, установленных законодательством и внутренними документами СРО.

В то же время контроль за соблюдением иных требований, например, условий членства (оплаты членских взносов и др.) может осуществляться без проведения проверок.

Необходимо отметить, что плановые и внеплановые проверки могут быть как выездными, так и документарными.

Документарная проверка.

Документарная проверка проводится без выезда на место нахождения органов управления члена СРО или места осуществления его деятельности. При проведении такой проверки проверяются сведения, содержащиеся в имеющихся и дополнительно представленных в СРО документах, подтверждающих соблюдение членом СРО требований, являющихся предметом контроля документарных и выездных проверок. Так, срок проведения документарной проверки члена СРО не может превышать пять рабочих дней.

Выездная проверка.

Выездная проверка предполагает обязательный выезд на место нахождения органов управления члена СРО и (или) место осуществления его деятельности. Проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным в полном объеме оценить соответствие члена СРО и (или) его деятельности требованиям, являющимся предметом контроля.

При проведении выездной проверки проверяются не только сведения, содержащиеся в имеющихся и представленных в СРО документах, но и проверяются сведения, содержащиеся в документах находящихся непосредственно у члена СРО. При проведении выездной проверки может проводиться собеседование с работниками члена СРО, визуальный осмотр подлинников документов, имущества члена СРО, строительных площадок. Выездная про­верка начинается с предъявления документов, подтверждающих полномочия лиц, осуществляющих контроль в области саморегулирования, обязательного ознакомления уполномоченного представителя члена СРО с основанием назначения выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц. Как мы говорили ранее, член СРО обязан предоставить лицам, уполномоченным на проведение выездной проверки, возможность ознако­миться с документами, связанными с предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций (при их привлечении к проверке) на территорию, в используемые членом СРО при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, транспортным средствам и т.п.

Срок проведения выездной проверки при выезде на место нахождения органов управления члена СРО не может превышать пяти рабочих дней, при выезде на место деятельности члена Партнерства — двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Для проведения как плановой, так и внеплановой проверок необходимо изучения ряда документов. Однако уже имеющихся в СРО документов может быть недостаточно для правильного установления соответствия члена СРО требованиям и правилам саморегулирования. В связи с этим возникает необходимость истребования дополнительных документов у члена СРО. С этой целью исполнительный орган управления СРО вправе направить члену СРО запрос о предоставлении в установленный срок сведений и документов, подтверждающих выполнение контролируемых требований. Член СРО обязан предоставить запрашиваемые сведения и документы либо представить мотивированный отказ от предоставления сведений.

Отказ от предоставления сведений может иметь следующий мотив:

  • запрашиваемые сведения не относятся к предмету контроля;
  • запрашиваемые сведения невозможно собрать в течение установленного срока (в этом случае необходимо указать срок, в течение которого будут предоставлены запрашиваемые сведения).

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью уполномоченного лица члена СРО. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в СРО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (например, документы иностранного юридического лица).

В случае если в ходе проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных членом СРО документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Партнерства документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется члену СРО с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.

В случае выявления нарушений по результатам проведенной проверки к лицу, чья деятельность проверяется, могут быть применены меры дисциплинарного воздействия. В связи с этим необходимо четкое закрепление правового статуса результатов контрольной деятельности.

Поэтому результаты проверки должны быть оформлены в строгом соответствии с правилами контроля в области саморегулирования, утвержденными в СРО.

В соответствии с рекомендуемыми Национальным объединением строителей Правилами контроля в области саморегулирования непосредственно после завершения проверки составляется акт проверки, к которому при необходимости прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, протоколы отбора материалов, объяснения работников организации (индивидуального предпринимателя) — членов Партнерства, на которых возлагается ответственность за нарушения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю члена СРО под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия уполномоченного представителя члена Партнерства, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в СРО.

Член СРО в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, вправе представить в СРО в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.

City SROВ случае обнаружения нарушений установленных требований, являющихся предметом проверки, результаты проверки передаются в органы СРО, уполномоченные в соответствии со своей компетенцией применять меры дисциплинарного воздействия за соответствующие нарушения. Наиболее часто применяемая мера дисциплинарного воздействия — это предписание об устранении членом СРО выявленных нарушений в установленные сроки (пункт 1 части 2 статьи 55 Кодекса), но ни специализированный орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил СРО, ни лица, непосредственно проводящие проверку, не вправе самостоятельно принять решение о применении такой меры дисциплинарного воздействия. Применить данную меру дисциплинарного воздействия может постоянно действующий коллегиальный орган управления СРО. При этом созданный им специализированный орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия может быть наделен полномочиями на самостоятельное применение мер дисциплинарного воздействия в виде вынесение предписания, обязывающего члена СРО устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений, а также в виде вынесения члену СРО предупреждения (пункты 1 и 2 части 4 статьи 10 Ф3-315).

Обжалование действий СРО.

Кодекс содержит единственный случай указания конкретного лица, которое имеет право обжаловать действия СРО. Часть 4 статьи 5515 Кодекса определяет, что решение СРО о применении меры дисциплинарного воздействия может быть обжаловано лицом, в отношении которого принято это решение.

Кроме судебной процедуры обжалования действий (бездействия) СРО Кодекс предусматривает внесудебные процедуры рассмотрения жалоб в отношений СРО и их членов. Любое лицо вправе:

  • обратиться с жалобой на действия члена СРО в СРО в порядке, предусмотренном статьей 5514 Кодекса;
  • обратиться с заявлением о нарушении членом СРО или самой СРО требований к деятельности СРО в орган надзора за СРО в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5519 Кодекса;
  • обратиться с обращением или жалобой на действия СРО в соответствующее национальное объединение СРО в порядке, предусмотренном пунктом 5 части 8 статьи 5520 Кодекса.

И в заключение хочется отметить, что Национальное объединение строителей в рамках действующего законодательства ведет работу по унификации не только контрольной деятельности СРО, но и в целом предлагает модель действий для СРО, придерживаясь которой институт саморегулирования получит наиболее эффективное развитие.