Официальное представительство аккредитованного Ростехнадзором СРО

СРО как публично-правовое объединение.   arrow

СРО рассматривается как самоорганизация, реализующая право граждан на объединение. Право на объединение — элемент института правового статуса человека. Всеобщая декларация прав человека закрепляет право каждого человека на объединение, свободу ассоциаций. Эта норма признана в нашей стране и имеет свое закрепление в Конституции Российской Федерации. Право на объединение, как конституционное право, как право человека находит свое проявление в различных отраслях права. Различные объединения граждан традиционно признаются элементом гражданского общества.

Термин «гражданское общество», как и любое понятие, имеет широкое и более узкое толкование. Толкования во времени изменяются. Имеет место различные толкования гражданского общества. Они носят дискуссионный характер, и исследования этого вопроса продолжается. Часто гражданское общество рассматривают, как совокупность форм социальной активности населения, не обусловленных деятельностью государственных органов, что считается, отражает реальный уровень самоорганизации социума. Однако разрывать взаимосвязь форм социальной активности населения и деятельность органов государственного управления не представляется целесообразным.

Можно констатировать, что совокупность основных признаков и основных функций некоммерческой организации, определяет содержание и полноту деятельности саморегулируемой организации. Несоответствие организации основным признакам и функциям может позволить рассматривать организацию как не соответствующую установленным требованиям. Некоммерческая организация не может рассматриваться партнером как саморегулируемая организация, если она не включена или исключена из реестра саморегулируемых организаций.

Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» саморегулирование раскрывается как самостоятельная и инициативная деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности, содержанием которой выступает разработка и установление стандартов и правил деятельности, контроль за соблюдением требований стандартов и правил деятельности. Тем самым саморегулирование рассматривается как механизм воздействия на деятельность хозяйствующих субъектов, сочетающий административное и корпоративное регулирование, формирующий корпоративную культуру.

Законодательством выделяется два вида саморегулирования — «добровольное» и «обязательное». Добровольное саморегулирование предполагает добровольное, инициативное объединение предпринимателей отрасли, представителей профессиональной деятельности. Обязательное саморегулирование предполагает делегирование государством властных полномочий государства по лицензированию, контролю и надзору за определенным видом деятельности.

Передача определенных функций государственных органов саморегулируемым организациям обозначена в числе основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности и противодействия коррупции.