Официальное представительство аккредитованного Ростехнадзором СРО

Саморегулирование в строительной сфере.   arrow

В настоящем разделе с использованием исторического метода исследованы экономические и политические процессы в той последовательности, в которой они в период возникновения и становления СРО в отечественном ИСК возникали, развивались и сменялись одни другими. Это позволило выявить основные тенденции, конкретно и наглядно представить многообразие закономерностей и особенностей генезиса саморегулирования в строительной сфере в ретроспективе.

Новые явления, определяющие главные линии происходящих в мире перемен, опираются на накопленный потенциал материальной, духовной и политической культуры. Достижения культуры, за немногими исключениями, не исчезают и, постепенно накапливаясь, образуют кумулятивный эффект общественного прогресса. Чем богаче это накопление, воплощенное в опыте, знаниях, нравственных ценностях, демократических институтах и хозяйственных структурах, тем прочнее основание для дальнейшего поступательного развития общества.

В развитых странах СРО и государственное регулирование рынка осуществляются параллельно, взаимно дополняя и обогащая друг друга.

«Эру саморегулирования в строительстве» в нашей стране следует отсчитывать от 14.03.1991 г. — в этот день Министерством юстиции Российской Федерации был зарегистрирован Российский союз строителей (РСС). Это был первый шаг к объединению профессиональных участников строительной отрасли России. В последующем именно на базе РСС и входящих в РСС региональных строительных союзов сформировалась основа системы СРО в строительной отрасли России.

24.07.2003 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указ «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах». В качестве приоритетов реализации административной реформы названы ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в т.ч. прекращение избыточного государственного регулирования и развитие системы СРО в области экономики.

Важную роль в становлении саморегулирования в строительной сфере сыграла Ассоциация домостроителей и производителей строительных материалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Работа вышеупомянутой Ассоциации в соответствующих комитетах Госдумы Российской Федерации была направлена на методическое обеспечение реформы лицензирования и создание саморегулируемых общественных организаций. Основополагающим здесь было не допущение правового разрыва, вакуума, когда на рынок могли прийти фирмы-однодневки. Руководством этой Ассоциации было обосновано, что государство может снижать свои позиции по контролю за качеством лишь при условии одновременного появления отлаженного механизма СРО — настоящее положение особенно было важно для строительства. Ассоциация, обобщая предложения своих членов и заинтересованность про­фессионального сообщества в нормотворческой деятельности, вносила свои поправки в проекты федеральных законов.

24.08.2006 г. Комиссия по реформированию строительной отрасли при Росстрое одобрила Концепцию обеспечения безопасности в строительстве, разработанную Фондом «Институт экономики города».