Официальное представительство аккредитованного Ростехнадзором СРО

Развитие СРО в 2000-е годы.   arrow

Ещё в начале 2000-х, существенным было признано построение СРО по производственному принципу в надежде, что тем самым будет обеспечена преемственность в осуществлении строительной деятельности в переходный период от системы лицензирования к СРО. Построение системы СРО должно осуществляться на основании и в соответствии с Перечнем (классификатором) видов деятельности (работ). В связи с этим необходимо осуществить определенное редактирование классификатора с тем, чтобы оставить в перечне, служащем основанием для построения СРО, лишь те виды деятельности (работ), которые впрямую влияют на безопасность в строительстве.

8.04.2008 г. в зале коллегии Федеральной антимонопольной службы прошло заседание Экспертного Совета по развитию конкуренции в строительстве и промышленности строительных материалов. Однако главным дискуссионным вопросом стала тема саморегулирования в строительстве. В этот день была предложена Концепция саморегулирования в отечественном ИСК.

Предложенная на этом заседании Концепция саморегулирования РСС в полной мере учитывала все антимонопольные аспекты. По мнению представляемых РСС организаций, общей принципиальной идеологической составляющей введения саморегулирования в строительстве является распределение функций регулирования строительного рынка между государственными структурами и общероссийской СРО.

Итогом двухлетней работы сторонников саморегулирования стал Федеральный закон № 148-ФЗ, который 22.07.2008 г. ввел в действие поправки в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части саморегулирования, а также внес изменения в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», встраивающие особенности саморегулирования в строительстве применительно к базовым нормам о саморегулировании.

Кроме того, М.Л. Шаккум подчеркнул, что в целях обеспечения общественных интересов СРО, представительства и защиты их интересов в органах власти и местного самоуправления предусмотрена необходимость создания национальных объединений СРО в области инженерных изысканий, архитек­турно-строительного проектирования и строительства. Такие национальные объединения должны быть созданы не позднее 01.07.2010 г.

Закон ввел переходный период, согласно которому выдача лицензии прекращается с 01.01.2009 г., а действие лицензий — с 01.01.2010 г. До 01.01.2010 г. к осуществлению строительной деятельности допускается лицо, которое имеет лицензию или допуск СРО.

Совет Федерации Российской Федерации утвердил поправки по саморегулированию в строительстве 11.07.2008 г. И уже 24.08.2008 г. по инициативе Ассоциация инвесторов Москвы и РСС состоялся круглый стол по вопросам порядка введения в действие Федерального закона «О саморегулируемых организациях». Основной целью совещания стало детальное рассмотрение проблем, связанных с введением в действие данного закона, и путей их решения. К участию также были приглашены руководители крупных строительных и подрядных организаций, а также представители Госдумы России. Все вопросы носили конкретный практический характер.

По итогам данного круглого стола РСС и Ассоциация инвесторов Москвы договорились о дальнейших совместных шагах и методической помощи по созданию СРО, запланировали учредительные совещания по созданию некоммерческих партнерств, которые в дальнейшем предполагалось перерегистрировать в саморегулируемые организации, уполномоченные выдавать допуски СРО.

05.09.2008 г. в Министерстве регионального развития Российской Федерации состоялось совещание, на котором были обсуждены вопросы по разработке перечня видов работ, влияющих на безопасность в строительстве. На этом совещании было отмечено, что создание СРО частично сохранит рычаги государственного регулирования, оставляя в силе механизмы госэк­спертизы проектов, госнадзора за строительной деятельностью. Но при этом строительные объединения займутся разработкой собственных нормативов на основе государственных стандартов безопасности строительства. В этом ключе разрабатывается перечень видов работ, влияющих на безопасность строительства, осуществлять которые смогут только члены СРО. Такой допуск будет необходим для выполнения работ на особо опасных объектах.

На этом совещании обсуждались принципы и критерии формирования Перечня видов работ:

  • требования механической безопасности объекта капитального строительства в нормальных условиях эксплуатации;
  • требования пожарной безопасности объекта капитального строительства;
  • требования безопасности объекта капитального строительства в сложных грунтовых условиях;
  • требования безопасности объекта капитального строительства в сложных природных (климатических)условиях;
  • требования санитарно-эпидемиологической безопасности объекта капитального строительства;
  • требования безопасности внутренних систем и инженерного оборудования объекта капитального строительства;
  • требования безопасности пользования земельным участком, на котором расположен объект капитального строительства;
  • требования безопасности к наружным сетям инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства;
  • требования безопасного уровня воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду в процессе строительства и эксплуатации;
  • требования радиационной безопасности объекта капитального строительства;
  • требования промышленной безопасности опасных производственных объектов;
  • требования безопасности гидротехнических сооружений.