Официальное представительство аккредитованного Ростехнадзором СРО

Правовой статус СРО.   arrow

Правовой статус СРО был определен Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» в 2007. К этому времени в различных сферах сложились определенные институты саморегулирования. Место саморегулирования было определено указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы». Этим указом в качестве приоритетного направления административной реформы для разбюракратизации, уменьшения нагрузки государственного аппарата, ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность было определено развитие систем саморегулируемых организаций.

Институт саморегулирования первоначально был заложен в 1995г. Федеральным законом от 18 июля 1995г. № 108-ФЗ «О рекламе». Этим законом определялось, что органы саморегулирования в области рекламы — общественные организации (объединения), ассоциации, союзы юридических лиц. Дальнейшее свое развитие он получил в Федеральном законе от 22 апреля 1996г. №. 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг», которым было определено право устанавливать для членов партнерства стандарты и осуществлять контроль за их осуществлением, т.е. осуществлять нормотворчество, организационное обеспечение, контроль и пресечение деятельности.

В указах Президента Российской Федерации от 21 марта 1996г. № 408 «Об утверждении Комплексной программы мер по обеспечению прав вкладчиков акционеров», от 1 июля 1996г. № 1008 «Об утверждении Концепции развития на рынке ценных бумаг в Российской Федерации» содержалось уже требование вступления в члены саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг для получения лицензий* дающих права на осуществление деятельности в этой сфере. Тем самым деятельность некоммерческих организаций была направлена на выполнение социальных, общественно значимых функций, защиту предпринимателей, инвесторов развитие рыночных отношений.