Официальное представительство аккредитованного Ростехнадзором СРО

Применение ФЗ «О безопасности» в градостроительстве.   arrow

Градостроительный кодекс Российской Федерации учитывает требования закона «О безопасности», его принципы и положения по организации деятельности в сфере безопасности. И это стало главной отличительной чертой саморегулируемых организаций в строительной отрасли.

Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности рассматривают безопасность одной из целей, обеспечивающей устойчивое развитие территорий. В числе двенадцати основных принципов законодательства о градостроительной деятельности принципы:

  • осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечение предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятие мер по противодействию террористическим актам;
  • осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
  • осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
  • возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам. При подготовке материалов по обоснованию проектов схем территориального планирования Российской Федерации в обязательном порядке должны учитываться, включать в себя перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Виды работ по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству и реконструкции, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими свидетельства о допуске к таким видам работ.

Разработка предупредительных мер причинения вреда в полной мере совпадает с требованиями Федерального закона «О безопасности». Здесь надо также отметить, что, признавая, что виды работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, установление перечня видов работ осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно — правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, с научной точки зрения определение перечня видов работ продолжает оставаться дискуссионным. Действующий перечень, по мнению руководителей многих органов законодательной, исполнительной власти, ученых, экспертов и практиков, требует своего совершенствования.

Если выполнение строительных работ может привести к нарушению механической безопасности, значит, данный вид работ должен быть включен в перечень видов работ, влияющих на безопасность. Если же при производстве определенных работ возможно нарушение пожарной безопасности, то и их необходимо включить в упомянутый перечень. При этом очень важно учитывать один из основных принципов обеспечения безопасности — системность и комплексность.

Таким образом, все виды строительных работ на объектах капитального строительства, влияющие на безопасность этих объектов, должны быть соответствующим органом госуправления включены в перечень видов работ стройкомплекса, влияющих на безопасность.

При всей очевидности такого подхода к реализации закона «О безопасности» постоянно пытаются подменить применение специальных экономических мер терминами «административный барьер», «избыточное административное регулирование», «условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской деятельности».