Официальное представительство аккредитованного Ростехнадзором СРО

Обязанности и функции СРО   arrow

Развитие института саморегулирования ознаменовалось вводом Федерального закона от 7 мая 1998 г. N» 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»- Этим законом государство продолжило процесс переноса функции органов государственного управления на некоммерческие партнерства и обязало СРО:

  • разрабатывать и устанавливать обязательные для вложения членами партнерства правила, стандарты деятельности, профессиональной этики;
  • контролировать деятельность членов партнерства;
  • рассматривать жалобы на членов партнерства;
  • разрабатывать и устанавливать требования желающих вступить в саморегулируемые организации;
  • осуществлять сбор, обработку, хранение информации о деятельности членов партнерства;
  • осуществлять ведение реестра фондов и организаций, осуществляющих деятельность по договорам с фондами;
  • формировать гарантированный фонд для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных ее членами при осуществлении деятельности.

Следующий Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N9 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», которым за саморегулируемыми организациями устанавливались функции:

  • защита интересов оценщиков;
  • содействие повышению уровня профессиональной подготовки оценщиков;
  • разработка стандартов оценки;
  • создание и обеспечение функционирования систем контроля осуществления оценочной деятельности.

Обязательная модель саморегулирования была положена в основу изменений Градостроительного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ 113). Градостроительный кодекс Российской Федерации был дополнен главой 6 «СРО в области строительства, инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».

СРО как публично правовое объединение не только защищает права своих членов, устанавливает правила корпоративной этики, но выполняет публичные функции, в том числе, делегированные государством. Публичные средства влияния саморегулируемых организаций определяются закрепленными функциями, такими как меры дисциплинарного воздействия за нарушение стандартов, правил саморегулирования, проведение плановых, внеплановых проверок. Саморегулируемая организация как публично правовое объединение, выступает продолжением государственного регулирования, ему передаются государственно-властные полномочия.