Официальное представительство аккредитованного Ростехнадзором СРО

Конференция 2008 года, «СРО в строительстве». Как всё начиналось.   arrow

10.09.2008 г. в рамках 12-й международной выставки «Baltic Build» в выставочном комплексе «Ленэкспо» (СПб) по инициативе РСС в Санкт-Петербурге состоялась межрегиональная практическая конференция «Саморегулирование в строительстве. Практика применения закона о СРО». На этой конференции участники максимально поделились имеющимся опытом и очертили круг вопросов, возникающих в процессе перехода на новый механизм работы. В мероприятии приняли участие более 200 делегатов из нескольких десятков регионов Российской Федерации, в том числе, входящих в РСС.

В тот период весьма яростно звучали голоса противников внедрения системы СРО в ИСК, требующих вернуть все обратно. Но «обратно» — это лицензирование с торговлей разноцветными «лицензиями», корочками о повышении квалификации и объявлениями на каждом столбе о продаже лицензии на строительство. Вышеупомянутый закон — не отдельный акт, а логический элемент выстраивания той концепции регулирования строительной отрасли, которая была заложена в 2003-2004 гг.

В «нулевые» годы был разработан и принят Градостроительный кодекс Российской Федерации, который описал основные элементы градостроительной деятельности —территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территорий, архитектурно-строительное проектирование и непосредственно строительство. Но при этом сами этапы проектирования и строительства были описаны весьма рамочно, так что Градостроительный кодекс Российской Федерации фактически выступил неким «техническим заданием» для выстраивания системы регулирования строительной отрасли. Впоследствии в 2006 г. была написана концепция обеспечения безопасности в строительстве, поскольку основным целеполаганием и Градостроительного кодекса Российской Федерации, и иных законов является именно безопасность.

Анализируя прошедший период, следует отметить, что Концепция безопасности в строительстве готовилась на очень характерном фоне — в это время случилось несколько крупных аварий с человеческими жертвами, и самая «яркая» — обрушение «Трансвааль-парка». На этом примере очень наглядно проступили все огрехи существующей системы, и стало понятно, что от советской системы регулирования строительства мы отошли, но пока никуда не пришли. Из-за этого виновных оказалось найти сложно, а возмещение вреда погибшим и пострадавшим было произведено в худших традициях административного регулирования вне рамок какой-либо системы: что правительство Москвы посчитало нужным заплатить, то они и получили.